В рамках очередного семинара Центра исследований современного детства Института образования НИУ "Высшая школа экономики" доцент кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Денисенкова представила результаты пилотного исследования в трех дошкольных отделениях одной из школ Западного административного округа города Москвы.v
Родители и воспитатели детских садов не готовы к переменам, которые произошли в жизни детей и образовательных учреждений, заявила спикер, выступая с докладом "Жалобы родителей и педагогов в ландшафте целостной жизни дошкольника". Кроме того, она высказала мнение, что семья и институты дошкольного образования "видят друг в друге противников, оппонентов, а не союзников".
Возникновение механизмов конкуренции в образовании, расширение прав родителей, возможность выбирать детское учреждение привели, по ее мнению, к тому, что родители сами отвечают за своего ребенка. Ответственность родителей за жизненный путь и достижения детей усилилась, сказала она.
Эксперт подчеркнула, что другим следствием реформ в образовании стало "увеличение тревоги родителей за малыша, акцентирование их внимания на контроле за детским садом". Анализируя результаты анкетирования родителей московских дошколят, спикер констатировала "огромное доверие семьи к масс медиа и, наоборот, рост недоверия родителей к детскому учреждению, которое посещает их ребенок".
По ее словам, исследование показало также, что личностная позиция у воспитателей по-прежнему доминирует над профессиональной. Это означает, что на любое замечание со стороны представителей семьи воспитатели реагируют как на личную обиду, пояснила эксперт.
В доверительных беседах, интервью, на специально организованных исследователями мастер-классах и деловых играх воспитатели признавались, что "не чувствуют разницы между своими детьми и чужими, полагая себя более осведомленными в особенностях развития детей, чем даже их родители".
Отметив, что "сейчас происходит рождение абсолютно новых детей, родителей, дошкольного образования и отношений между ними", спикер добавила, что это очень болезненный процесс для всех его участников.
Минобрнауки России разработало проект постановления Правительства, который определяет порядок перераспределения контрольных цифр приема, установленных вузам и их филиалам на 2023/2024 учебный год, по приоритетным направлениям подготовки и специальностям. Соответствующий документ опубликован на сайте правовой информации.
25 января 2023 г.Российские университеты опубликовали на своих сайтах правила приема на 2023/2024 год - на основе федеральных правил, утвержденных минобрнауки.
02 ноября 2022 г.В Минобрнауки России представили новые модели образовательных программ, которые дают опцию получения диплома с двумя квалификациями, а также отдают приоритет практической подготовке.
02 ноября 2022 г.4 августа университеты обязаны опубликовать списки зачисленных абитуриентов - тех, кто принес оригинал аттестата и согласие на зачисление в конкретный университет на определенное направление. Приказы о зачислении будут готовы не позднее 9 августа.
04 августа 2022 г.Современные генетические и геномные исследования тесно связаны с медициной, биохимией, селекцией и даже криминалистикой. В них широко используются математические методы и новейшие технологии.
01 августа 2022 г.