Более 11 тыс. детей из 36 тыс. охваченных мониторингом ОНФ в 85 регионах не имеют возможности получать дополнительное образование. Основными причинами являются две - уменьшение количества бесплатных кружков и нехватка у семьи денежных средств.
В ходе мониторинга, проведенного в рамках проекта "Равные возможности - детям", было опрошено 22,5 тыс. родителей, причем, около 10 процентов из них воспитывают трех и более детей.
Как показали результаты опроса, 34 процента детей не получают дополнительное образование, из которых лишь 5 процентов не ходят на кружки из-за отсутствия свободного времени и наличия других увлечений.
Основная причина, по которой родители не могут записать детей на занятия - отсутствие свободных мест. Только 43 процента детей получают дополнительное образование полностью на бесплатной основе, посещая при этом от 2 до 4 кружков. 28 процентов детей занимаются полностью платно. Остальные 29 процентов либо оплачивают занятия частично, либо совмещают посещение платных и бесплатных кружков. С увеличением количества детей в семье доступность дополнительного образования, как правило, снижается.
Об отсутствии бесплатных кружков заявили 30 опрошенных родителей, еще 19 - об отсутствии доступной информации о таких кружках. Такая ситуация наблюдается в Иркутской, Кемеровской областях, республиках Крым и Коми. Доля же платных кружков в отдельных районах крупных городов (Чебоксары, Пермь, Иркутск, Сыктывкар, Великий Новгород, Омск, Барнаул, Батайск, Волжск) достигает 75 процентов.
В малых городах и сельской местности детям после занятий в школе вообще некуда пойти, заявили респонденты, проживающие в поселке Рускеала (Карелия), поселке Искателей (Ненецкий автономный округ), поселке Вырица ( Ленинградская область) и других.
Жалуются родители и на дефицит кружков технической направленности: авиамоделирование, судомоделирование, робототехника.
Отсутствие доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отметили респонденты из Пермского края, Республики Коми, Челябинской, Оренбургской областей.
Результаты проведенного мониторинга будут отражены на всероссийской карте доступности дополнительного образования, которая формируется в рамках проекта ОНФ "Равные возможности – детям".
Согласно "майскому указу" президента России Владимира Путина к 2020 г. необходимо охватить дополнительными общеобразовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, причем половина из них должны обучаться за счет федерального бюджета.
Под эгидой Росатома в России создается сообщество специалистов по математическому моделированию для «перезапуска» российской научной школы в данной области и фокусированной работы с кадрами.
24 июня 2022 г.Россия сегодня еще не может полностью отказаться от бакалавриата и магистратуры. Об этом заявил в среду статс-секретарь, замглавы министерства науки и высшего образования Петр Кучеренко на круглом столе "Болонская система: вход и выход" в Госдуме.
15 июня 2022 г.В России продолжает увеличиваться число школ, которые технически готовы предоставлять горячее питание учащимся младших классов. Чтобы в новом учебном году образовательные учреждения смогли начать это делать, Правительство Российской Федерации направит в регионы дополнительное финансирование.
14 июня 2022 г.Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех совместно с Московским авиационным институтом запускают программу подготовки специалистов в области 3D-печати.
09 июня 2022 г.Минобрнауки: к Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу
24 мая 2022 г.